Придуманный ресурсоснабжающей или управляющей организацией долг, как способ наживы на невнимательных гражданах.
Многие граждане, потребители коммунальных услуг в нашей стране, получив счет (квитанцию) для оплаты коммунальных услуг (электроэнергия, холодная и горячая вода, водоотведение теплоснабжение, газоснабжение) обнаруживают в этом счете (квитанции) задолженность, хотя предыдущий счет (квитанция) был ими оплачен в полном объеме и в установленный срок. Большинство граждан не обращает внимание на это, оплачивают счета (квитанции) не разбираясь откуда же могла образоваться задолженность, либо простаивают в очередях к бухгалтеру для выяснения причин образования задолженности и аннулировании ее, что не всегда происходит.
Законны ли такие действия поставщиков, либо исполнителей коммунальных услуг?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо сначала понять, а что такое задолженность, когда она образуется?
Согласно ч. 1 и 2 ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:
1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;
1.1) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора;
2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;
3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;
4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;
5) собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса;
6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи;
7) застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.
Согласно ч. 1 ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
Таким образом, задолженность за коммунальные услуги, это плата за коммунальные услуги, которая не была внесена потребителем до 10-ого числа месяца, следующего за истекшим месяцем или в исключительных случаях до даты, установленной решением собрания собственников помещений в МКД.
Из этого следует, что, если потребителем, предыдущий счет был оплачен своевременно и в полном объеме, и не было долгов за предыдущие периоды, указание в счете (квитанции), в графе – задолженность, какой-либо суммы, будет со стороны ресурсоснабжающей или управляющей организации, не правомерно, и незаконно.
Причин, таких действий ресурсоснабжающих или управляющих организаций масса, от банального халатного отношения сотрудников до непонятных перерасчетов и доначислений, неизвестно, когда произошедших, и на каком основании, также не исключены, и намеренные действия этих организаций.
Как с этим бороться?
Если Вы столкнулись с такой проблемой, Вам необходимо как можно быстрей написать заявление в организацию, которая выставила Вам счет (квитанцию) с просьбой: разъяснить Вам откуда появилась задолженность? как она сформировалась? (из каких ежемесячных платежей) и обязательно указать в заявлении, что Вы просите эту задолженность аннулировать.
Заявление необходимо составить в двух экземплярах, один экземпляр передать сотруднику, принимающему корреспонденцию, направленную в компанию (секретарь, либо администратор), а на втором обязательно потребовать этого сотрудника поставить входящий номер, дату, должность сотрудника и его роспись, либо направить такое заявление заказным письмом с описью вложения, по юридическому адресу этой организации, почтовую квитанцию и опись обязательно сохранить.
В случае, если на Ваше заявление Вам не ответят, либо ответят, что задолженность по их мнению, аргументирована и обоснована, и аннулировать ее они не собираются, Вам необходимо обратится к юристу для дальнейшего оспаривания незаконных действий этой организации в суде.
В нашей организации работают профессиональные, грамотные и имеющие большой стаж работы юристы, мы можем оказать Вам необходимую правовую помощь.
Только в апреле 2020 скидка на любые юридические услуги 20%, если покажите эту статью!
С уважением, юрист СДСЭ, Шкута Антон, 89873271707!